Понедельник, 24.06.2019, 12:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Детская школа искусств г. Назарово

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин 

подписал Указ о проведении в 2019 году в России 

Года театра

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О проведении в Российской Федерации Года театра

В целях дальнейшего развития театрального искусства постановляю:

1. Провести в 2019 году в Российской Федерации Год театра.

2. Правительству Российской Федерации:

а) до 1 июня 2018 г. образовать организационный комитет по проведению в Российской Федерации Года театра и утвердить его состав;

б) обеспечить разработку и утверждение плана основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года театра.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять необходимые мероприятия в рамках проводимого в Российской Федерации Года театра.

4. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

В.Путин

                                                                       Москва, Кремль 28 апреля 2018 года № 181

 

13 декабря 2018 года, в Ярославле, на сцене Российского государственного академического театра драмы им. Ф.Волкова состоялась Торжественная церемония открытия Года Театра в России. Ярославль выбран не случайно. Этот город является родиной русского театра, а Театр драмы им. Ф.Волкова, основанный в 1750 году, – первый русский профессиональный театр. В церемонии открытия примут участие выдающиеся деятели отечественного театра, артисты театра им. Ф.Волкова и студенты. С приветственным словом к гостям обратится президент РФ Владимир Путин.

В.Путин: Дорогие друзья! Мы собрались с вами в Ярославле не случайно, а по хорошему поводу – чтобы дать старт Году театра в России. 2019‑й будет связан с развитием театрального искусства. И понятно, почему здесь: потому что здесь зародился русский театр, драматический театр, доступный для широкой публики.

Напомню, что вообще годом создания театра, мирового театра, считается 534 год до нашей эры. В нашей стране в полноценном виде он был создан в XVIII столетии, уже нашей эры, после Рождества Христова. Но вы знаете, у нас любят говорить и часто говорят, замечательные есть слова, поговорка: в России долго закладывают, но любят быстро ездить. Примерно то же самое у нас произошло и с театром.

Сначала он развивался просто как частное дело в различных поместьях, у людей, которые любили искусство и театр. Но в 1750 году именно здесь зародился наш профессиональный театр. В 1752 году труппа переехала в Петербург, и в 1756 году Елизавета Петровна приняла решение создать первый, по сути, общегосударственный театр для широкой публики. Это, безусловно, было невероятным толчком в развитии театрального дела не только в нашей стране, как оказалось, но и во всём мире.

Долго запрягать, но быстро ехать – это наша национальная особенность, она в полной мере сказалась в сфере театрального искусства. Потому что наш театр, без всякого преувеличения, стал ведущим в мире. Театр в широком смысле этого слова.

И не случайно коллеги, с которыми мы сегодня встречались, говорили о том, что их зарубежные коллеги приезжают часто и с удовольствием в Россию. Понятно почему. Потому что у нас замечательные школы были созданы за время развития театра в России вообще, в Российской империи, да и в Советском Союзе потом, да и в Российской Федерации сегодня. У нас самое большое количество государственных театров по сравнению с любой другой страной мира, самое большое. И это, конечно, наше огромное преимущество.

Театр – это уникальное искусство. Здесь есть всё: и танец, и вокал, и игра драматических актёров. Это удивительное по своему воздействию на людей искусство. Оно многогранное. И этим многогранным искусством в совершенстве владеют наши мастера, наши артисты, наши режиссёры, постановщики.

Я очень рассчитываю на то, что Год театра в России даст не только толчок в развитии театрального дела. Он поможет деятелям театра укрепить свои позиции в нашей стране, заявить их ещё раз во всём мире и, конечно, даст возможность любителям театрального искусства в России насладиться тем творчеством, которое готовы презентовать нашему народу деятели театрального искусства.

Поздравляю вас с началом Года театра в России!

В финале церемонии председатель Союза театральных деятелей А.А. Калягин объявил 2019 год Годом Театра.

Наша страна огромна и велика, но, как и везде есть свои проблемы или вопросы которые надо решать, мобилизовав все ресурсы страны, как финансовые так и народные.

Вероятно, поэтому Президент Российской Федерации ежегодно издает указы, под эгидой которых проходит тот или иной год.

Прошлый год был посвящен волонтерству. Всеобщее внимание было привлечено к развитию этого достойнейшего дела. Много молодых (и не только молодых) людей пополнили ряды волонтеров.

На какую же область решило обратить свое внимание наше государство в 2019 году?

В 2019 году приоритет был отдан театру.

Почему именно театру? Вероятно, потому что театр был, есть и будет всегда гордостью России.

Сергей Дягилев, Анна Павлова, Владимир Немирович-Данченко, Федор Шаляпин, Олег Ефремов, Михаил Ульянов, Евгений Шварц, Юрий Любимов….

Можно перечислять до бесконечности фамилии и имена людей, которые считаются гордостью России, которые сделали наш театр самым лучшим в мире и являются кумирами человечества. Но сейчас театру нужна помощь и помощь срочная.

Именно поэтому Президент России принял решение о том, что 2019 год будет годом Театра.

Конечно, театральные проблемы решались бы и без указа Президента, но как сравнил главный инициатор этого предложения Народный артист России, председатель Союза театральных деятелей, народный артист Российской Федерации, Александр Калягин: «…одно дело, когда ты лечишься на дому, другое дело в стационаре».

Безусловно, все театральные проблемы за один год решить невозможно. Президентский Указ о Годе театра даст толчок к развитию. Будут заложены основы и выработан алгоритм и план решения назревших вопросов.

Театральные проблемы

В чем же нуждаются наши театры, артисты, режиссеры и все люди, так или иначе принадлежащие к этой сфере искусства?

Во-первых, не очень совершенная законодательная база, которая не позволяет принимать четкие и однозначные решения.

Во-вторых, огромное количество театров (в Таганроге, Башкирский Академический театр, В Ставрополе, Карачаево-Черкесии и т.д.) России требуют реконструкции и капитального ремонта.

Время не стоит на месте, появляются новые театральные технологии и концепции, а провинциальные (и не только) театры не имеют для этого соответствующей современной материально-технической базы.

Многие театры не имеют финансовых, социальных возможностей для приглашения специалистов (режиссеров, сценаристов, художников и т.д.) в театр.

Кроме этого есть определенные проблемы в подготовке театральных кадров, невысокий уровень заработной платы, не развиваются театры для детей и подростков.

Это только часть проблем, которые требуют особого внимания.

Что планируется сделать в год Театра

Созданы оргкомитет и рабочая группа, в состав которых вошли известные театральные деятели, артисты, режиссеры. Идет работа по подготовке проведения Года театра. Составлен план-минимум и намечены необходимые шаги и этапы действия.

На что же необходимо обратить внимание в первую очередь?

Первым делом необходимо откорректировать законодательную базу для того чтобы не возникало спорных ситуаций в театральной сфере, например проблемы в финансовой сфере у «Седьмой студии». Кроме этого разрабатываются актуальные поправки и добавления в «Закон о культуре».

Необходимо провести капитальные ремонты и модернизацию театров (особенно это касается периферийных театров). 2019 год – станет отправной точкой «ремонтной» эпопеи театров нашей страны.

Увеличить финансирование театров. Где в приоритете будут региональные коллективы, в том числе и финансирование гастрольной деятельности театров.

Необходимо уделить внимание подготовке театральных кадров. Увеличить количество бюджетных мест в театральных учебных заведениях страны.

Особое внимание уделяется молодежным коллективам, театрам юного зрителя, кукольных театров.

Планируется провести театральную олимпиаду, фестивали молодежных театральных организаций (театральных школ, студий, школьных театров), международные фестивали, в том числе и фестиваль уличных групп, который соберет участников со всего мира. Особое внимание в 2019 году уделяется развитию молодежных театральных студий.

Особое внимание уделить развитию теле и радиотеатра.

В разговоре с корреспондентом «Московского комсомольца» о проведении в России года Театра, Александр Калягин рассказал о своей идее ввести в школьную программу какой-либо театральный предмет. Он уверен, что введение такого предмета поможет нашим детям более глубоко изучить нашу культуру и русский язык, на котором писали наши великие классики, понять мысли авторов произведений.

Проведение Года театра в России позволит приобщиться к театру и к другим культурным ценностям многих жителей нашей страны разного возраста, живущих в самых отдаленных уголках нашей необъятной Родины и сделает эту возможность постоянной.

Театр играет огромную роль в жизни человека. Помогает в формировании его личности, его взглядов на жизнь, восполняет человеческую потребность в прекрасном. Решить все театральные проблемы за один год просто невозможно. Именно этот год позволит выработать долгосрочную программу (сроком до 2030 года) развития театра. Она охватит все театральные сферы и области.

 

 

На основании указа президента России 2019 год объявлен Годом театра, цель которого – сохранить и популяризировать лучшие отечественные театральные традиции, достижения, усовершенствовать организацию театрального дела, привлечь внимание к театральному образованию. Тематические мероприятия будут проходить во всех российских регионах.

В течение 2019 года в каждом городе проведут важные международные и всероссийские мероприятия. Жители страны уже с нетерпением ждут начала Всероссийского театрального марафона: он пройдет с марта по ноябрь, при этом городом его начала выбран Владивосток, завершения – Калининград. В июне состоится открытие Театральной олимпиады в Санкт-Петербурге.

На 2019 Год театра в России запланировали проведение:

  • 25-го фестиваля «Золотая маска»;
  • XIV Международного театрального фестиваля им. Чехова;
  • открытия сцены Малого театра в Когалыме;
  • гастрольных проектов «Больших гастролей»;
  • Летнего фестиваля губернских театров;
  • Фестиваля театров малых российских городов;
  • Фестиваля-конкурса любительских российских театров;
  • тематических форумов, встреч, мастер-классов, семинаров;
  • тематических круглых столов, конкурсов.

 

 

 

Музыка, на наш взгляд, самый древнейший и самый самодостаточный вид искусства. Древнейший, потому что первые формы музыки были возможны ещё тогда, когда даже человек не появился, как то музыка ветра, музыка дождя, пение птиц, и прочие явления, не зависящие от человека. Конечно, тогда ещё это нельзя было назвать искусством, однако в той или иной степени, это всё-таки музыка. А самодостаточный, потому что любому другому виду искусства нужна Муза, а музыка является первоисточником, самой Музой. Отпечаток музыки можно проследить во всех видах искусства, посему не стоит умалять её значения. Скульптура - это музыка в камне, в поэзии есть размер и ритм, подобно музыке, «звучат» также и картины, и фотографии, и любое танцевальное па, театр и кино невозможны без музыки.

Музыка также самый сложный для восприятия, но в то же время и понятный всем вид искусств. Она может выразить любые человеческие чувства и эмоции даже тогда, когда все остальные виды искусств уже бессильны. Именно поэтому оперы и балеты по всему миру интересны и понятны миллионам людей, независимо от их национальности.

Музыка преодолевает языковой барьер, попадая прямо в сердце, и её по праву можно назвать Царицей искусств.

Музыка в театре

Музыка приходит в театр в V в. До н.э. в Греческих Античных трагедиях, где неотъемлемой частью любого спектакля был хор. Занимая своё место на орхестре, он распевал стихи, осуждая или оправдывая действия главных персонажей.

 

У актёров тоже жест и слово плавно переходили в пение, создавая тем самым максимальную эмоциональную наполненность. В хоре как правило было 12-15 человек, но он действовал от первого лица, подчёркивая тем самым единство народного мнения. Также функция хора состояла в том, чтобы создавать определённую атмосферу в той или иной сцене.

 

 

Античный театр сменил театр Средневековья. В польской мистерии XVI в. в основе лежали религиозные сюжеты, и конечно же и здесь не обошлось без музыки. Больше того, она составляла большую часть представления.

 

 

Естественно, что религиозные постановки были насыщены именно духовной музыкой: это литургии и мессы, исполняемые церковным хором.

 

Следом пришёл театр Итальянского Возрождения в воплощении комедии Дель Арте, где музыка опять же играла немаловажную роль. Появляется оркестр, пусть ещё не очень многочисленный, и состоящий из гитар, труб, барабанов и прочих ударных инструментов. Он сопровождает, например, комические номера Арлекина или лаццы.

 

Примерно в это же время в Италии начинает зарождаться опера. Молодой жанр, тесно связанный с профессиональным драматическим театром, и выводящий на первый план актёра-исполнителя, певца, требовал уже не просто мелодекламации, а именно пения. В связи с этим появляется римская оперная школа, а в 1637г. в Венеции был открыт первый публичный оперный театр. Тогда же в Венеции появляются первые законченные вокальные формы: арии, дуэты, терцеты.

 

Первой немецкой оперой считается опера Генриха Шютца «Дафна», написанная на немецкий перевод либретто Ринуччини, хотя на самом деле это была разговорная драма с некоторыми музыкальными вставками.

Во Францию опера начала приходить во времена Людовика XIII, когда кульминацией придворных празднеств становился балет, местами сопровождающийся пением.

 

 

В России традиция музыкального театра берёт своё начало на народных гуляниях со скоморохами, песнями, плясками и острыми частушками. Однако родоначальником настоящей профессиональной именно русской оперы считается М.И. Глинка с его оперой «Жизнь за царя».

 

 

 

Во второй половине XIX в. в Америке зарождается совершенно новый, одновременно похожий на всё, и не похожий ни на что из того, что было раньше, жанр музыкального театра. Имя ему - мюзикл. Первым в истории мюзиклом считается Нью-Йоркская постановка «Black Crook», в которой соединились элементы вокала, романтического балета, мелодрамы.

 

Позднее в американском мюзикле появились мотивы джаза и регтайма, исполняемые популярными артистами. На заре своего существования мюзикл определялся как лёгкий жанр, и назывался также музыкальной комедией.

 

 

Многие мюзиклы, поставленные в 60е-70е годы XX столетия стали настоящими хитами, и известны по сей день. Например, “Hair”, “Jesus Christ Superstar”, “Cats”, “Phanthom of the opera”.

 

Во Францию мюзикл пришёл значительно позже, и был менее зрелищным, чем на Бродвее, больше напоминая эстрадные концерты. История Французского мюзикла началась в постановки “Starmania”, ставшей легендой и классикой жанра, и не однократно возрождавшейся в разные годы и с разным актёрским составом.

 

За Старманией последовали нашумевшие “Notre Dame De Paris”

 

и “Romeo et Juliette. De la haine, a l`amour”, после которых уже чётко сформировался отдельный жанр именно французского мюзикла.

 

Первыми шагами в России в жанре, приближённому к мюзиклу была рок-опера Алексея Рыбникова «Юнона и Авось», поставленная в 80-е годы в театре Ленком.

 

Позже, в начале 90-х Павел Хомский поставил в театре Моссовета, привезённую из-за рубежа и переведённую на русский язык рок-оперу «Иисус Христос - Суперзвезда».

 

Но первым мюзиклом в полном смысле этого слова стал польский мюзикл «Метро», прогремевший в Театре Оперетты в 1999 году, и подаривший нам плеяду молодых артистов мюзиклов, которые и по сей день работают именно в этом жанре.

 

 

Сейчас в современном музыкальном театре популярен именно этот жанр, так как он сочетает в себе абсолютно все способы творческого самовыражения, воспитывая универсальных артистов, которые должны одинаково профессионально петь, танцевать, и при этом быть невероятно одарёнными драматическими актёрами. Несмотря на это мюзикл остаётся лёгким для восприятия жанром с популярными запоминающимися мелодиями, которые в состоянии напеть любой зритель, выходящий со спектакля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2019
    Конструктор сайтов - uCoz