Вторник, 12.12.2017, 13:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Детская школа искусств г. Назарово


Структура и органы управления 
Муниципального  бюджетного   образовательного  учреждения  дополнительного  образования  детей «Детская  школа  искусств» г. Назарово Красноярского края

Органами управления МБОУ ДОД ДШИ являются: 
    
Директор
    Педагогический Совет
    Совет школы
    Общее собрание трудового коллектива 
    Родительский комитет

      
Структура управления образовательного МБОУ ДОД ДШИ
 
Управление МБОУ ДОД ДШИ (далее Школа) осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом школы   и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Школьный коллектив, объединяющий учащихся и работников школы, осуществляет свои задачи в тесном взаимодействии с родителями (законными представителями) и широкой общественностью. Формами самоуправления школы являются: Педагогический Совет, Совет Учреждения, Общее собрание трудового коллектива, Родительский комитет. 
Полномочия различных органов самоуправления Школы   обозначены в Положениях, а также разграничены полномочия между различными формами самоуправления  и администрацией школы. Администрация представлена руководителем школы директором, осуществляющим непосредственное руководство учреждением. 
Данная структура управления школой в полной мере отвечает принципам самоуправления и единоначалия и соблюдения, основных прав всех участников образовательного процесса. Администрация учреждения в лице директора и заместителей прошла соответствующую аттестацию по должности руководителей учреждения образования, курсовую подготовку и имеет необходимые удостоверения по безопасности организации труда. 
Учебно-воспитательный процесс в школе, в части организации учебных занятий, рассматривался через экспертизу учебного плана школы, образовательных программ, реализуемых школой, расписания учебных занятий, классных журналов и нормативной документации педагогических работников школы.

Коллегиальные органы управления:
1.     Педагогический совет  - высший орган самоуправления школы, решает вопросы, касающиеся качества знаний, умений и навыков учащихся, повышение квалификации учителей, их научно – педагогического и методического уровня. Проводиться не реже 4-х раз в год. Рассматривает и принимает решения по предложениям методического совета, касающимся развития образования в школе.
2.     Совет школы  из числа родителей и представителей учреждения. Совет призван содействовать Школе в организации образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единых требований к обучающимся, координации деятельности общественных организаций (объединений), созданных в соответствии с законодательством в Учреждении. Из числа Совета школы избирается председатель. 
3.     Общее собрание трудового коллектива регулирует трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между руководителем и работниками.
4.  Родительский комитет совместно с администрацией и педагогическим коллективом школы:
    принимает участие в организации благоприятных условий для повышения качества образо¬вательного процесса;
    содействует педагогическому коллективу в привлечении родительской общественности к общешкольным мероприятиям;
    защищает законные права и интересы учащихся;
    организует работу с родителями (законными представителями) учащихся Школы  по разъяснению их прав и обязанностей, значению воспитания ребенка в семье, по профи¬лактике правонарушений.

Управленческая система Школы представлена следующим образом:
Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе
Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с ее Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления школой, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных структур и их руководителей: зам. директоров, социальную защиту учащихся и охрану детства. Директор школы обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур  с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.

Формы координации деятельности аппарата управления Школы
    Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений)
    Совещание при директоре
    Планы работы (годовой, на четверть, на неделю всех подструктур)
    Приказы и распоряжения.
 

Организационная структура управления  
 
  Организация управленческой деятельности в школе осуществляется на основе демократизации процессов управления, сочетания управления и самоуправления, исходя из задач, поставленных перед администрацией и коллективом школы. Организационная структура управляющей системы школы состоит из четырех уровней управления.
Первый уровень – директор как главное административное лицо, осуществляющее непосредственное руководство школой и несущее персональную ответственность за все, что делается в школе всеми субъектами управления. На этом же уровне находятся коллегиальные и общественные органы управления: Совет школы, Педагогический совет, Общее собрание трудового коллектива
Второй уровень – заместители директора школы по УВР, КПР, органы, входящие в сферу влияния каждого из членов организации: методический совет, аттестационная комиссия. Через этих членов школьной администрации директор осуществляет опосредованное руководство школьной системой. 
Третий уровень – преподаватели по специальности,   которые, с одной стороны, выполняют организационно-управленческие функции, взаимодействие с органами общественного управления и самоуправления, а также с родителями, а с другой стороны, осуществляют контроль и самоконтроль изменений в учебно-воспитательном процессе и формируют, и развивают личностные качества учащихся. Руководство на этом уровне часто совпадает с лидерством, влияние которого шире по значению и богаче по содержанию, чем обычное управленческое влияние. 

Функциональные обязанности каждого члена администрации четко определены, что помогает им проявлять самостоятельность при принятии управленческих решений, повышает ответственность за свою деятельность. 
Есть все основания утверждать, что в школе сложилась управленческая команда с довольно высоким уровнем профессионализма, владеющая вариативными технологиями управленческой деятельности, довольно эффективно сотрудничающая с учащимися, родителями, работниками школы и общественностью, которые привлекаются к управлению школой в рамках различных структур, обеспечивающих режим функционирования и развития школы. 
В основе принятия управленческих решений лежат результаты  внутришкольного контроля, в системе которого выделяются два направления: 
1. Учебно-воспитательный процесс: 
    контроль за состояние преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения ФГТ; 
    контроль за реализацией права учащихся на получение дополнительного образования; 
    контроль за состоянием профориентации учащихся; 
    контроль за качество знаний, умений и навыков учащихся;
    контроль за внеклассной работой; 
    контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе. 

1.    Педагогические кадры: 
    контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов; 
    контроль за работой методических объединений; 
    контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений; 
    контроль за самообразованием учителей; 
    контроль за состоянием методической работы; 
    контроль за повышением квалификации учителей;
    контроль за ведением текущей документации


Управление педагогической системой, как и управление любой социальной системой есть, прежде всего, процесс переработки информации, состоящий из трех основных этапов: сбор информации, ее переработка и выдача управленческого решения. 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017
    Конструктор сайтов - uCoz